5 типов комплиментов в деловом общении

5 типов комплиментов в деловом общении

5 типов комплиментов в деловом общении

Комплимент всегда вызывает положительную реакцию и часто становится первым шагом на пути построения долгосрочных взаимоотношений. Делать комплименты выгодно, главное — научиться их подавать умело и вовремя.Комплимент — это простой и действенный способ построить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с коллегами, партнерами и клиентами. Слыша приятные слова в свой адрес, человек чувствует особый вид удовольствия и получает положительные эмоции.

Чем приятнее человек в общении, тем больше ему доверяют и тем больше у него шансов достичь своих целей, удачно решить деловую проблему или заключить соглашение, удовлетворить собеседника и запрограммировать его на дальнейшее сотрудничество.

Work.ua предлагает овладеть искусством делать комплименты. Приводим 5 типов и рассказываем, какие и как делать, а каких лучше избегать.

Оценочный комплимент: «Какая смешная у вас футболка», «Какой вы умный!»
Не рекомендуется!

Вашу оценку внешнему виду или личным качествам могут неправильно понять из-за сотни причин. А фразы типа «Ну вы и молодец» — это похвала, а не комплимент. Когда вы кого-то хвалите, то выступаете в роли оценщика, отпускаете похвалу сверху вниз, подобно родителям, которые хвалят ребенка за наконец хорошо выполненное домашнее задание.

Оценка социальной роли: «Вы прекрасный лектор, спасибо»
Выражать уважение к деятельности уместно почти всегда.

Отметьте те профессиональные качества, которые вы цените в человеке больше всего. Чем комплимент конкретнее, тем лучше: «Вы блестяще ответили на сложные вопросы на недавней встрече» или «Вам удалось сфокусировать внимание аудитории на наших планах».

Эмоциональный комплимент: «Всегда удивляюсь, как легко и быстро вы справляетесь с такими тяжелыми задачами»
Рекомендуется тем, кто умеет выражать эмоции.

Формулируйте комплимент как свое личное мнение: ваше право чувствовать то, что вы чувствуете. Но помните, что «вы хороший человек» звучит слабее, чем «знаете, вы так здорово помогли мне с отчетом!». Кстати, когда вы будете отмечать конкретику, вам гораздо легче будет проявить творческий подход и сделать небанальный комплимент.

Комплимент от 3-го лица: «Я слышал(а), вы профи»
Рекомендуется всем.

Скажите комплимент как факт, подтвержденный чужим мнением. Друг хвалил выступление или какой-нибудь пост вашего собеседника? Расскажите об этом мимоходом. ⠀

Комплимент действий: «Как хорошо, что вы предложили»
Используйте своевременно.

Вам задали точный вопрос? Подали интересную идею? Когда вы видите такие проявления, уместно акцентировать внимание на этих процессах. Выразите одобрения конкретных слов и действий собеседника.

Удачный деловой комплимент — это мастерство говорить искренне о профессиональных качествах других людей, результаты проделанной работы. Он делает общение приятным,мотивирует на новые результаты и достижения. Не скупитесь на комплименты своим коллегам, ведь это, в первую очередь, говорит о вашей внимательности и способность замечать в людях достоинства.